Нептун

Объявление

ВМО "Нептун" р.Ока Соколова Пустынь 8-909-163-70-80 ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НАСТАЛИ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нептун » Водно моторный спорт » Формула будущего


Формула будущего

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

10-12 июня 2011 года состоялось Первенство России по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего»

С 10 по 12 июня 2011 года в Санкт-Петербурге в акватории реки Малая Невка прошли соревнования на Первенство России по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего».

В соревнованиях приняли участие 47 юных спортсменов. 5 команд представляли 4 региона России: сборная команда Красноярского края, сборная команда Ленинградской области, сборная команда Московской области, сборная команда Санкт-Петербурга и сборная команда г.о. Химки Московской области.

0

2

В России «Формула будущего» существует с 1998 года. Это проект, разработанный и предложенный «Петербургской спортивно-технической ассамблеей» в сотрудничестве с Федерацией водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В соревнованиях принимают участие юные спортсмены в возрасте от 8 до 18 лет, которые состязаются в 5-ти возрастных классах. Команды для участия в соревнованиях могут формировать школы, дома и дворцы творчества юных, спортивные и подростковые клубы и другие организации.
«Формула будущего» использует следующую технику: лодки RIB (пластиковое дно и надувной борт) с подвесными моторами, 1-3 класс – мотор мощностью 5-8 л.с.для 2-хтактных моторов и до 10 л.с. для 4-хтактных моторов с румпельным управлением; 4-5 класс – мотор мощностью 15 л.с. с рулевым управлением.
Сборная команда России по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего» неоднократно принимала участие в Чемпионатах мира и Европы. За годы участия в международных соревнованиях сборная России завоевала более 50-ти наград. Многим спортсменам «Формулы будущего» за участие в соревнованиях были присвоены спортивные звания.

0

3

ПРАВИЛА
о проведении соревнований
по водно-моторному спорту
в классе «Формула будущего»
в сезоне 2011 года

http://www.formula-future.ru/index.php? … mp;lang=ru

1. Участники, классы и команды

• Соревнования проводятся  в 5 классах:
• Классы сформированы по возрастам участников, включая пилотов, родившихся 31 декабря.
• Существуют следующие классы:
класс 1 8-9 лет   
    класс 2 10-11 лет
    класс 3 12-13 лет
    класс 4 14-15 лет
    класс 5 16-18 лет
• Участие в соревнованиях «Формула будущего» осуществляется на собственный  риск каждого пилота.
• Несовершеннолетние участники должны иметь разрешение на участие в соревнованиях, подписанное их родителями или опекунами.
• К старту допускаются пилоты и инструктора, которые умеют плавать и одеты в спортивную одежду и обувь (без высокого каблука).
• В соревновании могут принимать участие команды, созданные учебными заведениями, спортивными клубами и иными организациями.
• В состав команды входят по два участника из каждой возрастной группы.
• На континентальных чемпионатах и чемпионатах мира только одна команда может представлять каждую национальную федерацию.
• Команда должна иметь совершеннолетнего официального представителя, руководителя команды и капитана команды.
• Обязанностью капитана является  руководство в команде, а также обеспечение достойного поведения членов своей команды.
• Все пилоты, официальные представители команд и все официальные участники гонки должны соблюдать Правила соревнований «Формула будущего», утвержденные Международным союзом водно-моторного спорта (U.I.M.)

2. Лодки, моторы и оборудование

• Лодки, моторы и другое оборудование, необходимое для проведения соревнований предоставляется организаторами.
• Лодки, моторы, винты и другое оборудование должно быть промышленного производства
• Лодки должны иметь максимальную длину 3,6 метра и ширину в пределах между 1,3 и 1,7 метрами.
• В течение всего времени  управления лодкой каждый пилот и инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлема, которые предоставляет организатор.
• Все лодки, используемые на чемпионатах должны иметь идентификационный номер и/или быть разного цвета.
• В классах с 1 по 3 соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 5 л.с.(3,7 кВт) до 8 л.с. (6 кВт) для 2-х тактных моторов и максимальной мощностью 10 л.с. (7,45 кВт) 4-х тактных моторов, желательно с автоматическим реверсом. Управление мотором румпельное. Лодки оборудованы 2-мя кнопками экстренной остановки двигателя.
• Вместе со спортсменом в классах с 1 по 3 в лодке находится инструктор. Внутри одного класса в лодке должен находиться один и тот же инструктор. Если по какой-то причине инструктор меняется, то заменяющий его инструктор должен иметь тот же вес. Если вес заменяющего инструктора меньше, может быть использован балласт, размещаемый на позиции инструктора.
• Лодки для 1-3 классов оборудованы двумя независимыми устройствами экстренного выключения двигателя или двумя независимыми коннекторами одного устройства экстренного выключения двигателя, для того, чтобы пилот или инструктор в случае необходимости могли немедленно остановить двигатель.
• Пилот может стартовать только после того, как оба устройства экстренного выключения двигателя – и пилота и инструктора – будут надежно прикреплены к частям их тел или их экипировке ( например к спасательному жилету).
• В 4-5 классах соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью от 10 л.с. (7.3 кВт) до 15 л.с.(11.2 кВт)
• Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для пилота типа жокейского, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора.
• Пилот может стартовать только после того, как устройства экстренного выключения двигателя будет надежно прикреплено к части тела пилота  или его экипировке (например, к спасательному жилету).

3. Организация

Чемпионат мира и чемпионат континента могут проходить как отдельные чемпионаты в одно и то же время в одном и том же месте.

3.1  Предварительная программа
Предварительная программа должна соответствовать Правилам кольцевых гонок Международного Союза водно-моторного спорта (U.I.M. circuit rules)
Там должны быть указаны:
• Условия размещения команд и сопровождающих лиц (цены на гостиницу, расстояние до места проведения гонки, питание, транспорт)
• Условия доставки команд по прибытии и отъезду – от аэропорта или вокзала до места размещения, карта.
• Фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на чемпионате.
• Дата предоставления данных для страхования

3.2 Страхование
Организатором осуществляется страхование спортсменов от несчастного случая на все время проведения соревнований.

3.3 Заявка на участие
• Заявка на участие от пилотов и команд должна быть получена организатором не позднее, чем за 4 недели до начала соревнований.
• Заявка должна содержать полные данные на всех пилотов команды (имя, фамилия., дата рождения, адрес, номер паспорта и пол). Эти данные необходимы для оформления страховки от несчастного случая (см. пункт 3.2.)

3.4 Официальный язык международных соревнований
• Официальным языком для всей переписки, всех документов и встреч, в том числе и собрания пилотов в соответствии Правилами соревнований Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.) является английский язык
• Все технические и публичные сообщения должны делаться на 2-х языках: английском и языке принимающей соревнования страны.
• Офицер дня на соревнованиях должен говорить и понимать английский язык или иметь официального переводчика на всех официальных встречах во время проведения соревнований.

3.5 Протесты
• Протест может быть подан только менеджером команды (официальным представителем)
• Протесты, связанные с лодками, моторами или оборудование, предоставляемыми организатором, могут быть поданы не позднее чем через 1 час после окончания официальных тренировок.
• Все остальные протесты подаются в соответствии с 403 разделом Правил Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.)

3.6 Жюри

• Жюри состоит из делегатов, официально назначенных командами  (национальных федераций, спортивных клубов и т.п.) – один делегат от каждой команды. Минимальное количество членов жюри – 3 человека.
• Все права и обязанности жюри описаны в 402 разделе Правил Международного союза водно-моторного спорта (U.I.M.)

3.7 Регистрация команд
• Регистрация команд должна происходить во время, указанное как время регистрации в предварительной программе.
• Каждый пилот должен получить персональный номер и регистрационную форму.
• Персональный номер представляет собой белый квадрат размером 25 х 25 см  с черными цифрами высотой 20 см и должен быть виден во все время проведения соревнований
• Персональный номер спортсмен должен носить на всех этапах соревнований
• При регистрации определяется вес каждого пилота. Если вес пилота ниже среднестатистического веса  для данного класса, должен использоваться балласт. Балансировка веса пилота проводится в каждом классе. 
• Балласт для участников с меньшим весом должен быть надежно прикреплен к лодке и расположен рядом с местом гонщика

• Для каждого класса определен средний вес спортсмена.
класс 1 8-9 лет    32 кг
    класс 2 10-11 лет 40 кг
    класс 3 12-13 лет 52 кг
    класс 4 14-15 лет 64 кг
    класс 5 16-18 лет 71 кг
• По окончании процедуры взвешивания, должен быть составлен и опубликован протокол для каждой национальной команды, включающий в себя указание гоночного номера, фамилии и имени пилота, пола, даты рождения (день/месяц/год), измеренного веса и веса балласта.
• Для 1-3 классов так же должно быть указано имя инструктора.

3.8 Собрание команд
• После завершения процедуры регистрации команд, состоится собрание команд
• Присутствие на собрании команд обязательно для каждого члена команды, тренера и члена жюри.

3. 9  Буи
• На соревнованиях должны использоваться надутые буи круглой формы высотой 70 см (минимум 60 см выше уровня воды), размеченные для более легкого определения вращения, вызванного прикасанием лодки.
• Расстояние между буями в воротах составляет 2,5 метра
• Используются буи следующих цветов:
Буи красного цвета показывают ворота и повороты.
Буи желтого цвета показывают финальные ворота.
Буи синего цвета используются для последнего поворота 5 класса.
Буи белого цвета используются для старта-финиша.

3.10 Флаги

Все флаги, используемые в ходе соревнований, имеют размер 80х80 см.
Зеленый- начало движения.
Желтый - опасность по ходу гонки.
Красный - остановка гонки.
Черно-белая клетка – финиш.
Черный – поднимает судья на буях, есть участник задел буй или часть ворот тайминга. Этот так же должен быть поднят, если участник ударился о стартовый понтон.

4. Программа соревнований

4.1 Основные положения

• Соревнования проводятся в 3 этапа:
1 этап тренировка на воде (пункт 4.2)
2 этап маневрирование (пункт 4.3)
3 этап параллельный слалом с финальными заездами (пункт 4.4)
• Гонка проводиться на время
• Все правила вступают в силу и все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода от стартового понтона.
• Секундомер включается после пересечения стартовой линии кормовой части лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии кормовой частью лодки
• Участники должны выполнить задания, определяемые классом соревнования. На трассе не может находиться более 1 лодки.
• Пилоты 1-3 классов сидят или стоят на коленях в лодке. Пилоты 4-5 классов должны сидеть на сиденье типа жокейского.
• Разрешается держаться за борта лодки для стабильности и безопасности.
• Отход от стартового понтона должен быть осуществлен без повторного касания понтона
• Причаливание: после пересечения финишной линии, лодка должна причалить медленно к стартовому понтону

4.2 - свободная тренировка
• Тренировка обязательна для каждого пилота
• Для тренировки на воде устанавливается трасса маневрирования.
• Пилот должен тренироваться и в маневрирование и в слаломе в соответствии с расписанием соревнований
• Время и продолжительность тренировки определяется организатором.
• Организатор должен гарантировать получить время для тренировок пропорциональное количеству членов команды.
• Свободная тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 этапы соревнований.
• Порядок тренировок для стран участниц должен быть определен жеребьевкой, и команды должны быть уведомлены об этом порядке заранее
• На трасе соревнований не могут проходить тренировки ни для одной страны в течение недели перед соревнованиями. Вода закрыта до первой тренировки в пятницу.

4.3 - Скоростное маневрирование.
Маневрирование состоит из:
• Вязания морских узлов (пункт 4.3.1)
• Гонки на трассе маневрирования (пункт 4.3.2)

4.3.1. Каждый пилот должен показать умение завязывания следующих узлов (смотри приложение)

- Прямой
- Беседочный
- Выбленочный
- Швартовый
Максимальный лимит времени для завязания каждого узла составляет 60 секунд, после которых узел будет считаться неправильно завязанным. Пилот должен поднять руку в знак того, что он закончил вязания каждого отдельного узла.

4.3.2. Каждый пилот должен пройти по трассе маневрирования в соответствии с его классом (смотри приложенные схемы)
• Каждый пилот имеет 2 попытки, которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проходит на одной и той же трассе, в одной и той же лодке с одним и тем же двигателем внутри каждого класса. В зачет идет только лучшая попытка. Если время 2-х попыток одинаковое – в зачет идет любая из них.

Жюри может утвердить другую процедуру старта в маневрировании, если есть риск неравных условий для гонщиков, вызванных существенными изменениями погоды (или чем-то подобным).

Пилоты 4 и 5 классов выполняют маневр «человек за бортом»
• Лодка должна подойти к бую маневра «человек за бортом» левым бортом и полностью остановиться (для остановки возможно использование реверса)
• Движение назад не разрешено
• После полной остановки лодки гонщик должен двумя руками поднять спасательный  круг полностью выше головы
• Затем опустить круг двумя руками на место без удара (броска).
• По окончании маневра продолжить движение по трассе
• В случае неудачного выполнения маневра гонщик должен сделать следующую попытку
• Во время выполнение следующей попытки разрешено движение только вперед.

4.4. – параллельный слалом

• проходит по трассе параллельного слалома. Схема трассы представлена в Приложении.
• Два пилота из одного класса должны стартовать в одно время, каждый должен идти по отдельной трассе
• Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами.
• Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки U.I.M. в соответствии с занятым местом (пункт 318.01 правил U.I.M.)
• 4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют в полуфинальных и финальных заездах.
• Пары в полуфинальных заездах формируются в соответствии с личным номером участника гонки
• Каждый участник полуфинала опять имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой.
• Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом
• Пилоты, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1-2 место
• Пилоты, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3-4 место. 

4.5 Повторные заезды

• Если в течение гонки заглох двигатель, гонщик должен самостоятельно его запустить (в 1-3 классах возможно помощь инструктора)
• После запуска двигателя спортсмен должен  закончить гонку.
• После завершения гонки гонщик может подать протест.
• Если спортсмен не смог самостоятельно завести мотор, он должен поднять вверх руки, чтобы попросить помощи у спасателей
• Главный судья соревнований принимает решение о повторном заезде.
• Если главный судья принять решение, что повторный заезд должен состояться, то он должен состояться немедленно

5. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы

5.1. Система очков
U.I.M. очки присваиваются гонщикам согласно следующей системе.

место баллы    место баллы
1 400    11 22
2 300    12 17
3 225    13 13
4 169    14 9
5 127    15 7
6 95    16 5
7 71    17 4
8 53    18 3
9 40    19 2
10 30    20 1

• Для получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную линию
• 2 и 3 этапы являются самостоятельными чемпионатами
• После окончания 3 этапа соревнований, очки за 2 и 3 этапы суммируются
• Победителями в личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 этапов.
•   Окончательный результат в командном первенстве определяется как сумма очков всех спортсменов команды, поделенное на количество спортсменов в данной команде (средний балл команды)

5.2. Результаты

• Протоколы каждого класса и каждой попытки  должны быть вывешены как можно скорее ( не позднее чем через 1 час после окончания гонки в каждом классе на каждом этапе) хорошо просматриваемом месте, которое должно быть определено на собрании пилотов.
• Протоколы должны быть подписаны главным судьей соревнований и в них должно быть время их опубликования

Протоколы должны содержать следующую информацию:

5.2.1 Маневрирование: штрафные баллы за узлы; время первой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время второй попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; время лучшей попытки с учетом штрафные баллы за узлы; место; очки U.I.M.

Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.

5.2.2 Параллельный слалом предварительные заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-ой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время 2-ой попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; сумму двух попыток; место;  очки U.I.M.

Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводить к дисквалификации во всем этапе, потому что невозможно получить сумму 2-х попыток.
В случае если пилот дисквалифицирован в полуфинале или финале, то он должен быть квалифицирован последним в протоколе предварительных заездов.

5.2.3 Личное первенство по сумме 2-х этапов : очки U.I.M. за маневрирование; очки U.I.M. за параллельный слалом; сумму очков U.I.M.; место.

5.2.4 Командное первенство:  очки всех спортсменов команды за маневрирование / очки всех спортсменов команды за слалом / сумма очков всех спортсменов команды за маневрирование и слалом / сумма всех очков,  поделенная на количество спортсменов в команде/ место / очки U.I.M..

5.2.5 награждение
Вручение призов проводится организатором.
Призы вручаются за:
1, 2 и 3 места в маневрирование (2 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в личном первенстве по сумме 2 и 3 этапов;
1, 2  и 3 места в командном первенстве.

5.2.6 Ничья
Маневрирование:
• Если 2 или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке (включая узлы и штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки) занимает  более высокое место.
• Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место
Параллельный слалом:
• Если 2 или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) независимо 1-ю или 2-ю попытку, занимает более высокое место.
• Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.
Личное первенство:
Если 2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2 и 3 этапов, то спортсмен, показавших лучшую сумму времен (т.е. сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место
Командные соревнования:
Если 2 или более команд, набрали одинаковую сумму очков U.I.M., прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных командой. Если ситуация ничьей не решена, то прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель. Этот метод может быть применен, только если обе команды имеют одинаковое количество спортсменов.
Если описанные методы не позволяют определить победителя, публикуется ничейный результат.
5.3. Штрафные баллы

- повторное касание стартового понтона во время отхода 5 секунд
- удар о понтон при подходе 10 секунд
- задевание буя на трассе 10 секунд
- задевание буя при движении задним ходом 10 секунд
- проход в ворота при движении задним ходом не всей длиной лодки 20 секунд
- 2ая and 3ья  попытка прохождения трассы (каждая) 10 секунд
- 4ая попытка прохождения трассы Дисквалификация
- каждый неправильно завязанный узел 5 секунд
- спортсмен встает в лодки во время гонки Дисквалификация
- сидение на борту лодки или перегибание через борт Дисквалификация
- лодка не остановилась у буйка во время маневра «человек за бортом» 10 секунд
- движение задним ходом к буйку во время маневра «человек за бортом» Дисквалификация
-круг поднят одной рукой во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- круг не поднят выше головы во время маневра «человек за бортом» (ниже, чем голова гонщика) 10 секунд
- круг опущен одной рукой во время маневра «человек за бортом» 5 секунд
- круг брошен на буек во время маневра «человек за бортом» 10 секунд
- повторная попытка выполнения маневра «человек за бортом» 10 секунд
- ошибка исполнения трассы Дисквалификация

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в соревнованиях по водно-моторному спорту
в классе «Формула будущего»
____________________________________________________________________
«________» _____________ 2011 года.

Школа, клуб_________________________________________________________

Команда_____________________________________________________________


Фамилия и имя
Дата рождения
Виза врача Наличие согласия родителей
1       
2       
3       
4       
5       
6       
7       
8       
9       
10       

Директор школы, клуба________________________________________________

Адрес школы, клуба и телефон __________________________________________

Официальный представитель ___________________________________________

Контактный телефон __________________________________________________

Капитан команды _____________________________________________________

Контактный телефон __________________________________________________

М.П.            Директор школы
                              ( подпись)

Приложение 2










СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ОПЕКУНОВ)

Я ниже подписавший(ая)ся, _____________________________________

_____________________________________________________________________

разрешаю моему сыну (дочери) _________________________________________

_________________________, ______ года рождения, принимать участие в соревнованиях по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего» «_________________________________________________» ______________ 2011 года.
Я заверяю, что он (она) умеет плавать.



Дата               Подпись
            (заверяется по месту жительства,
                работы или учебы)

0

4

JT-250

Возраст
В классе JT-250 могут принимать участия юноши и девушки с 10 до 16 лет.

http://s55.radikal.ru/i150/1106/d0/96b90050120b.jpg

Соревнования
Проводится:
Чемпионат мира
Чемпионат Европы
Первенство России – 3 этапа
Кубок России
Кубок Санкт-Петербурга
Международные соревнования

Техника
Лодка:                       
Материал:                             стеклопластик
Измерения:                           длина - 3.70m , ширина - 1.50m
Мотор:                                  YAMAHA 15F
Мощность:                            15 л/с
Объём:                                  247 см/3
Макс. скорость:                    80 км/ч

Трасса и правила
Каждый этап соревнований состоит из 3-4 заездов, победитель определяется по сумме результатов каждого заезда.
Старт происходит с места, с запуском двигателей по сигналу светофора.
В заезде одновременно могут принимать участие не более 22-х лодок, если количество участников превышает это число, спортсмены делятся на подгруппы с проведением полуфиналов, и финального заезда.
Победитель многоэтапного чемпионата России определяется по сумме очков набранных  спортсменом на каждом этапе.
Продолжительность одной гонки – 12-15 мин.
Длинна трассы 8-10 км.
Кол-во кругов 5-8
Среднее кол-во поворотов – 30

Formula Future

Возраст
В Формуле Будущего принимают участия дети с 8 до 18 лет.
5 классов разбивают ее по возрастным категориям.

Соревнования
В Формуле Будущего проводится:
Чемпионат Мира
Чемпионат Европы
Первенство России
Кубок Санкт-Петербурга

Техника
Стандартная пластиковая лодка с надувными бортами. Длина от 3 до 4 м.
(в зависимости от класса).
Двигатель стандартный от 10 до 18 л.с. (так же в зависимости от класса).
В младших классах лодка управляется румпелем, в старших дистанционным
рулевым управлением.

Трасса и правила
В классе Формула Будущего проводится две дисциплины:
                                                                   
   1.Параллельный слалом
Соревнования проводятся по двум параллельным трассам при участии двух лодок. За один круг спортсмен проходит 9 поворотов, стартовые и финишные ворота. После прохождения трассы два спортсмена меняются трассами и лодками, а время двух заездов суммируется.
   2.Маневрирование
Маневрирование поводится по другой трассе. Участник должен пройти 6 поворотных буев и 4 раза пройти воротики. В более старших классах одни из ворот спортсмену необходимо пройти задним ходом.
В любой дисциплине за каждый контакт лодки с буем спортсмен наказывается 10 секундным штрафом. 

По итогам двух дисциплин определяется победитель соревнований.

Дополнительной дисциплиной является умение вязать морские узлы. Состязание проводится на время и присваиваются дополнительные очки.

В связи с тем, что на тренировках и соревнованиях используется всего четыре лодки (в пяти классах), а в соревнованиях принимают участие от 100 до 200 юных спортсменов, этот вид водно-моторного спорта является достаточно дешевым и доступным для большинства мальчишек и девчонок. 
Городские соревнования, в этом классе, возможно организовывать между школами и районами, что повысит популярность водно-моторного спорта и привлечет к занятию этим видом спорта множество юношей и девушек.

Безопасность
В обязательном порядке спортсмен, находясь в лодке, должен быть в застегнутом спасательном жилете и шлеме.
В первых трех классах в лодке со спортсменом находится опытный инструктор.
Скорость лодок не превышает 25-30 км/ч
Резиновый надувной борт максимально смягчает удары лодки с потусторонними предметами.
Конструкция лодки исключает ее переворот.

0

5

Формула  будущего

Отредактировано Эколог (2011-06-20 00:46:25)

0

6

Формула настоящего!
На старой лодке и старом моторе !

Юнга водно-моторного клуба "Мечта" ВМО "Нептун"

Отредактировано Эколог (2011-06-20 00:47:43)

0


Вы здесь » Нептун » Водно моторный спорт » Формула будущего