Порядок государственной регистрации судов
Порядок государственной регистрации судов 18. Государственная регистрация производится в следующем порядке:

прием документов, необходимых для регистрации и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;
правовая экспертиза документов;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данное судно, а также основания для отказа или приостановления государственной регистрации
внесение записей в Государственный судовой реестр Российской Федерации, реестр арендованных иностранных судов
проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача свидетельств о произведенной государственной регистрации.
19.  Государственная регистрация ограничений (обременении) права, ипотеки или иной сделки с судном возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данное судно в Государственном судовом реестре Российской Федерации.

20.  Государственная регистрация осуществляется в срок не свыше одного месяца со дня подачи заявления (п. 3 ст. 19 КВВТ), кроме случаев, указанных в пунктах 35, 36 настоящих Правил.

21.  В любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации, собственник судна (строящегося судна) обязан сообщить в органы государственной регистрации, в которых зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении (п.7 ст. 19 КВВТ).

22.  Государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В случае если права на суда возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

23.  В заявлении о государственной регистрации ипотеки судна наряду с данными, идентифицирующими судно, указываются имя и адрес залогодателя ипотеки, имя и адрес залогодержателя ипотеки или сведения о том, что она установлена на предъявителя, максимальный размер обязательства, обеспеченного ипотекой, а при установлении ипотеки на два или более судов — размер, в котором обязательства обеспечиваются каждым судном в отдельности при наличии соглашения сторон об этом, дата или условия окончания ипотеки судна.
Договор ипотеки судна должен быть нотариально удостоверен и подлежит обязательной государственной регистрации в том же реестре судов, в котором зарегистрировано судно (п. 2 ст. 24 КВВТ).

24.  В случае государственной регистрации судов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане в установленном порядке.

25.  Вместе с заявлением о государственной регистрации и правоустанавливающими документами на судно предъявляется документ о внесении платы за государственную регистрацию. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а когда оно действует от имени иного лица — документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени такого лица. Представитель юридического лица предъявляет учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

26.  При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию должностное лицо органа государственной регистрации вносит соответствующую запись в книгу учета входящих документов. При несоответствии представляемых документов требованиям настоящих Правил или их недостаточности заявителю отказывается в приеме документов. По требованию заявителя ему выдается мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов.

27.  Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию.

28.  Регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию.